Извечный вопрос – можно ли сравнивать между собой шины, предназначенные для определенного сезона, и круглогодичные? Мы знаем о различиях в составе резиновой смеси, но знаем также и о том, что технологии не стоят на месте. Немецкий журнал для автолюбителей «Auto Zeitung» летом 2018 года провёл очередные тестирования среди летних и всесезонок. К чему пришли эксперты на этот раз?
В качестве тестового автомобиля редакция использовала Seat Leon SC 1.4 TSI ACT с шестиступенчатой механической коробкой передач и мощностью 150 л.с. Такой железный товарищ обойдётся вам от 24 120 евро. Автомобиль оснащён именно тем размером шин, который интересует нас в этих тестах: 225/45 R 17 (компакт-класс).
Все тестовые шины были приобретены анонимно в свободной продаже, среди них есть три всесезонных модели от известных производителей. В течение недели проводились исследования, с которыми совсем скоро мы сможем ознакомиться.
Что делать, когда время смены обувки уже близко? До сегодняшнего дня ничего не изменилось, всё, как обычно. Вы записываетесь на приём к дилеру и, возможно, выбираете новый профиль. Всё! Конечно, этот незамысловатый план неактуален для всесезонок.
Технологии конструирования и изготовления шин всё время совершенствуются. Производители трудятся для нас: стараются сделать покрышки более безопасными, эффективными, тихими. Химики экспериментируют в своих лабораториях, инженеры моделируют на компьютере, техники вырезают профили и испытывают их в реальных условиях. Зачастую всё это происходит в течение нескольких лет – задолго до того, как продукт поступит в продажу. И даже после того, как презентация новеньких шин состоялась и начались продажи, производство продолжает вносить определенные корректировки. Только вот потенциальный покупатель не всегда задумывается и не всегда знает об этом. Именно по этой причине шины и приобретались экспертами инкогнито, без дополнительных консультаций с производителями. Лишь по завершении испытаний выяснится, соответствуют ли тестируемые объекты спецификации, выпущенной на момент публикации теста. Стоит отдельно отметить, что среди участников только Hankook на начало лета 2018-ого имеет новый состав протектора, обеспечивающий лучшее сцепление на мокрой поверхности.
Разбираемся в особенностях летних шин
Одной лишь закупкой различных моделей шин дело не ограничивается. Экспертам предстояла долгая и кропотливая работа, растянутая на неделю. Каждый день, как по звонку – опытные водители-испытатели занимали своё место в автомобиле и с утра до вечера совершали заезды, прогоняя шины по каждой дисциплине несколько раз для достижения наиболее четких и прозрачных результатов. Однако после покупки работа только начинается: мы сидим в машине с утра до вечера в течение недели, несколько раз повторяем тесты для получения четких результатов.
Итак, какие именно модели были испытаны в сезоне 2018 года? Среди представителей летних шин оказались:
- Giti GitiSport S1
- Michelin Pilot Sport 4
- Goodyear EfficientGrip Performance
- Hankook Ventus Prime 3 K125
- Continental ContiPremiumContact 6
- Falken Azenis FK 510
Пробежимся по особенностям участников. Новенькие Sport S1 от китайского малоизвестного производителя Giti Tire были разработаны в Германии и адаптированы к требованиям европейских покупателей. Французская модель Michelin Pilot Sport 4 также является новичком среди испытуемых шин. Она, как и зарекомендовавшие себя на рынке Goodyear EfficientGrip Performance (США) и Hankook Ventus Prime 3 K125 (Корея), имеет индекс скорости W (до 270 км/ч). Помимо Giti, немецкий Continental ContiPremiumContact 6 и Falken Azenis FK 510 из Японии могут максимально разогнаться до 300 км/ч (индекс Y).
Более спортивные и ориентированные на влажную погоду шины-UHP (Ultra High Performance) от Michelin, Continental и Falken в мокрых тестах занимают передовые позиции. Каждая из них обладает отличным сцеплением с мокрой дорогой, чрезвычайно чётко реагирует на импульсы рулевого управления, имеет хорошую боковую устойчивость и обеспечивает наибольший резерв безопасности при спонтанном маневрировании.
Рассмотрим также дешевую шину от Giti и две высокопризводительных от Goodyear и Hankook. EfficientGrip Performance очень хороша при противостоянии продольному и поперечному аквапланированию. Ventus Prime 3 K125 оказались слабыми, но в защиту Hankook стоит упомнянуть, что для тестов была взяла шина старого образца. При работе над новой моделью была разработана новая резиновая смесь, которая должна обеспечить лучшее сцепление на мокром асфальте. С другой стороны, на сухой дороге Hankook показали себя достойно, без особых погрешностей и недочётов.
Небольшой итог: Goodyear в этих испытаниях оказывается самой экономичной покрышкой, а Michelin обладает самым коротким тормозным путём в любых погодных условиях и имеет внушительные резервы безопасности.
А что насчёт всесезонок?
Чтобы проверить, как справляются со своей работой круглогодичные шины при температуре около 20 градусов, мы дополнительно протестировали три модели этого типа. Goodyear имеет наибольший опыт работы во всесезонном секторе и для проведения тестов эксперты отобрали модель Vector 4Seasons Gen-2. Мишлен выпустил комплект шин CrossClimate+, который тоже взяли, как участника испытаний, ну и в качестве третьего выбрали Conti AllSeasonContact.
Результат оказался неоднозначным: например, Goodyear мастерски вёл себя на мокром асфальте и тормозил почти так же, как лучшая летняя шина. Также были проявлены явные успехи при экстремальном маневрировании с хорошим сцеплением и сбалансированной координацией. Michelin отстаёт и терпит неудачу в поперечном аквапланировании. В сухих тестах картина становится ещё интереснее. Тормозной путь CrossClimate+ оказывается даже длиннее, чем у Giti(38,1 м)! Michelin затормозил на отметке 39,0 м при сбрасывании скорости со 100 км/ч, но тормозной путь остальных оказался ещё больше. Если учесть, что Michelin также подходит для эксплуатации на заснеженных поверхностях, то подобные характеристики на сухой дороге можно считать замечательными. В итоге, CrossClimate + и Vector 4Seasons Gen-2 набрали одинаковое количество баллов. Что касается Conti, то у них нет ни ярко-выраженных преимуществ, ни погрешностей – это вполне сбалансированные шины, которые эксперты рекомендуют к использованию.
Подробную информацию о всех баллах, полученных во время испытаний, вы можете найти в рейтинговой таблице, расположенной ниже:
Источник: Auto Zeitung, Июнь 2018