Сургут
Выберите ваш город
Москва Санкт-Петербург Абакан Альметьевск Ангарск Армавир Архангельск Астрахань Балаково Балашиха Барнаул Белгород Бийск Благовещенск Братск Брянск Великий Новгород Владивосток Владимир Волгоград Волгодонск Волжский Вологда Воронеж Дзержинск Домодедово Екатеринбург Златоуст Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Калининград Калуга Каменск-Уральский Кемерово Киров Комсомольск-на-Амуре Копейск Королев Кострома Красногорск Краснодар Красноярск Курган Курск Липецк Люберцы Магнитогорск Майкоп Махачкала Миасс Мурманск Мытищи Набережные Челны Находка Нижневартовск Нижнекамск Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новороссийск Новосибирск Новочеркасск Норильск Одинцово Омск Орел Оренбург Орск Пенза Пермь Петрозаводск Петропавловск-Камчатский Подольск Прокопьевск Псков Пятигорск Ростов-на-Дону Рыбинск Рязань Салават Самара Саранск Саратов Северодвинск Смоленск Сочи Ставрополь Старый Оскол Стерлитамак
Сургут
Сызрань Сыктывкар Таганрог Тамбов Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уссурийск Уфа Хабаровск Химки Чебоксары Челябинск Череповец Чита Шахты Электросталь Энгельс Южно-Сахалинск Якутск Ярославль Другой город

Тест летних шин в размере 225/45 R17 2020

В марте 2020 года редакция шведского журнала «Aftonbladet» провела ряд тестов для шин в поисках самой надёжной и совершенной покрышки.  Главный эксперт Роберт Коллин утверждает, что не сомневается в том, какие именно комплекты достойны внимания в этом году. Он готов поделиться с нами советами: на что стоит обращать внимание при выборе нового комплекта и каких шин лучше избегать.
Тест летних шин в размере 225/45 R17 2020

Испытания проводились в независимом испытательном комплексе «Геротек», что находится в нескольких милях от Йоханнесбурга. Все тестовые заезды совершались по несколько раз для достижения наибольшей точности результата при оценивании. Все тесты проводятся вслепую, каждому из участников присуждается индивидуальный номер. При испытаниях на мокрой трассе все шины преодолевали дистанцию, равную пятнадцати метрам – эта длина намного меньше всех остальных дорожек, на которых проводились тесты.

Как известно, у каждого крупного производителя шин имеются свои тестовые площадки, на которых покрышки проверяются на пригодность по всем параметрам. Но независимые испытания позволяют оценить все образцы в одинаковых условиях. Испытательные трассы, на которых были протестированы шины, принадлежат шведскому производителю Gislaved.

Модели шин, рассмотренные в ходе испытаний:

  • Michelin Pilot Sport 4
  • Continental PremiumContact 6
  • Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5
  • Nokian Hakka Black 2
  • Maxxis Victra Sport 5
  • Bridgestone Turanza T005
  • Hankook Ventus S1 Evo 3
  • Kumho Ecsta PS71
  • Falken Azenis FK 510
  • Vredestein Ultrac Vorti
  • Toyo Proxes Sport A
  • Linglong Sport Master
  • Nexen N’Fera Sport SU2
  • Sava Intensa UHP 2
  • Rotalla Setula S Race RU01

Итак, командой экспертов было рассмотрено 18 образцов шин разных брендов и ценовых категорий, 15 из них – новые. 3 пары шин уже откатали несколько сезонов и продемонстрируют свои навыки, как изношенные.

Измерение уровня шума

Эксперты отмечают, что ещё десяток лет назад различия в громкости шин были огромными, шумность значительно превышала нынешний уровень. В данных тестах шум измерялся на переднем и задних сиденьях с помощью специальных приборов и субъективно, на слух. Сегодняшняя разница в шумности образцов незначительна. При прослушивании звучания шин вслепую – и вовсе невозможно определить, какой же из комплектов громче остальных. По этой причине, оценивая экземпляры по шкале от 4 до 10, всем участникам было присуждено по 9 баллов.

Тест летних шин в размере 225/45 R17 2020-2

Единственное, что можно сказать, что шины одного и того же размера не будут особо отличаться по звуку при эксплуатации.  Широкие покрышки большого размера будут всегда на порядок громче, поэтому этот факт стоит учесть, делая выбор в их пользу. Ещё один момент – такие комплекты всегда дороже обычных.

Результаты тестов

1 место: Michelin Pilot Sport 4

1 место: Michelin Pilot Sport 4 

Эти покрышки отличились образцовым торможением на мокром асфальте при любой температуре. Обладают хорошей устойчивостью при прохождении поворотов, легки в управлении. В испытаниях на сухом асфальте резина доказала свою надёжность и безопасность при использовании. Сопротивление качению не самое лучшее, по сравнению с результатами остальных участников, но низкое. Особых минусов выявлено не было. Итог: 9,5 баллов

2 место: Continental PremiumContact 6

2 место: Continental PremiumContact 6

Continental отлично реагируют на рулевое управление и обладают немного избыточной поворачиваемостью.  Ими легко управлять, благодаря отличному сцеплению как с мокрой, так и с сухой дорогой. Единственный недостаток – не лучшее сопротивление аквапланированию. Итог: 9,2 балла

место: Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5

3 место: Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5

В испытаниях на мокрой дороге Goodyear демонстрирует себя как спокойную и стабильную шину, отличается предсказуемым поведением в любой ситуации. Однако, противостояние аквапланированию могло бы быть и лучше. Результат этой дисциплины – единственный минус участника.  На сухой поверхности комплект обладает коротким тормозным путём и точными реакциями на рулевое управление.  Итог: 8,8 баллов

3 место: Nokian Hakka Black 2

3 место: Nokian Hakka Black 2

Эта новинка признана одной из лучших по результатам тестов на мокрой дороге, особенно если речь идёт о сцеплении и характеристиках вождения. Она достойно ведёт себя в экстремальных условиях, способна обеспечить хороший уровень безопасности. При продольном противостоянии аквапланированию эксперты зафиксировали ряд недочётов, однако поперечного противостояния это не касается.  Сцепление с сухой поверхностью на хорошем уровне. Итог: 8,8 баллов.

5 место: Maxxis Victra Sport 5

5 место: Maxxis Victra Sport 5

Уровень сцепления и ходовые качества на мокрой дороге у модели Maxxis – одни из лучших среди участников. Шины хорошо работают и сохраняют устойчивость даже при резком маневрировании. Качественное противостояние аквапланированию говорит о надёжности комплекта. Сцепление с сухой дорогой при высокой температуре намного лучше, нежели в прохладную погоду. Одним из минусов является повышенное сопротивление качению. Итог: 8,7 баллов

6 место: Bridgestone Turanza T005

6 место: Bridgestone Turanza T005

Модель демонстрирует короткий тормозной путь при испытании на мокром асфальте в жаркую погоду. При понижении температуры качество торможения значительно ухудшается. Шины легки и спокойны в управлении, боковая устойчивость на высоком уровне, но эксперты говорят о быстрой потере сцепления при увеличении скоростного режима. Эти характеристики имеют отношение и к поведению на сухих дорогах. Пилоты отмечают раннюю потерю сцепления с дорогой при противостоянии аквапланированию. Итог: 8,6 баллов

6 место: Hankook Ventus S1 Evo 3

6 место: Hankook Ventus S1 Evo 3

Покрышки могут похвастаться отличным сцеплением с влажной поверхностью дороги и устойчивостью даже в критических ситуациях. Качественное противостояние аквапланированию и короткий тормозной путь позволяют экспертам быть уверенными в надёжности этой модели. На сухой дороге шины демонстрируют отличные навыки торможения, но обладают недостаточной поворачиваемостью. Итог: 8,6 баллов

8 место: Kumho Ecsta PS71

8 место: Kumho Ecsta PS71

Kumho уверенно ведёт себя на влажной дороге – качество сцепления и торможения достойны внимания. Пилоты отмечают, что за счёт высокой устойчивости при прохождении поворотов на мокрой трассе, уменьшается время прохождения круга. На сухой дороге шины передвигаются не так быстро, как хотелось бы, но отлично сбалансированы по всем основным качествам.  Особенно эксперты обращают внимание на хорошее торможение. Итог: 8,5 баллов

9 место: Falken Azenis FK 510

9 место: Falken Azenis FK 510

Модель обладает отличными тормозными качествами и устойчивостью при прохождении поворотов на мокрой трассе. На слишком изогнутых участках дороги проявляется недостаточная поворачиваемость, но устойчивость сохраняется. Шины послушны при эксплуатации на сухой дороге, но в тестах на торможение демонстрируют не лучший результат. Боковое сцепление и недостаточная поворачиваемость также являются слабыми местами представителя Falken. Итого: 8,4 балла

10 место: Vredestein Ultrac Vorti

10 место: Vredestein Ultrac Vorti

Рассматривая данный образец, эксперты отметили плохую сбалансированность основных свойств. В тёплую погоду на мокрой трассе к торможению не придраться, но становится чуть прохладнее – и тормозной путь комплекта увеличивается. Противостоять аквапланированию при высоком скоростном режиме на этих шинах невозможно. Такую же картину мы наблюдаем и на сухой дороге: смена погоды влияет на характеристики комплекта, катятся шины довольно медленно. Итог: 8,3 балла

11 место: Toyo Proxes Sport A

11 место: Toyo Proxes Sport A

Модель Toyo очень зависима от температуры. Хорошее торможение зафиксировано при работе на горячем и влажном асфальте, но при похолодании тормозной путь увеличивается. Торможение на сухой дороге очень хорошее, но только в теплую погоду. Итог: 8,1 балла

12 место: Linglong Sport Master

12 место: Linglong Sport Master

Сцепление этих шин в корне отличается от лучших участников теста. Модель отлично справляется с противостоянием аквапланированию, но из-за плохого сцепления ею трудно управлять даже на сухой дороге. Обладает высоким сопротивлением качению. Итог: 8,0 баллов

13 место: Nexen N’Fera Sport SU2

13 место: Nexen N’Fera Sport SU2

Неустойчивы во влажных условиях. Тормозной путь на мокрой трассе находится в рамках допустимого, но возникают проблемы при прохождении поворотов. В связи с этим страдает управляемость. Ну сухой трассе боковая устойчивость также является слабым местом, шины легко теряют сцепление, но хорошо тормозят. Итог: 7,8 баллов

14 место: Sava Intensa UHP 2

14 место: Sava Intensa UHP 2

Польские шины демонстрируют довольно плохое сцепление с мокрой и сухой поверхностью. Длинный тормозной путь и плохая боковая устойчивость могут сыграть злую шутку в критической ситуации. Покрышки способны противостоять аквапланированию только на низкой скорости. Обладают низким сопротивлением качению, что положительно влияет на расход топлива. Итог: 7,4 балла

15 место: Rotalla Setula S Race RU01

15 место: Rotalla Setula S Race RU01

Эта модель признана самой дешёвой китайской шиной, но эксперты утверждают, что приобретать её не стоит даже в дар. Она неплохо противостоит аквапланированию, но это единственное её достоинство. Шины трудноуправляемы, велика вероятность резкой потери сцепления. Итог: 7,1 балла

Тест летних шин в размере 225/45 R17 2020-3

В таблицах, расположенных ниже, баллы, полученные участниками на мокрой трассе:

Итоги испытаний на мокрой трассе

При испытаниях на сухой поверхности выяснилось, что самыми прожорливыми из образцов являются шины от Vredestein. Michelin признаны самой устойчивой моделью.

Итоги испытыний на сухой поверхности

В данных таблицах можно сравнить различия в торможении участников на разных типах поверхностей в тех или иных погодных условиях:

Торможение на сухой дороге

Торможение на мокрой дороге

Рассмотренные модели изношенных шин:

  • Rid Bridgestone Turanza ER300, 5 мм (2012 г.)
  • Pirelli Cinturato P7, 4 мм (2014 г.)
  • Goodyear Efficient Grip, 2,5 мм (2016 г.)

Эксперты решили рассмотреть эти покрышки для того, чтобы проанализировать, сильно ли ухудшается качество сцепления резины с дорогой при износе. Показательными оказались тесты на мокрой поверхности, в частности, на противостояние аквапланированию.

Тест летних шин в размере 225/45 R17 2020-4

Для проведения такого теста асфальт непрерывно орошается при помощи специальной системы, создающей тонкий слой воды на поверхности дороги. Но идеальным дорожное полотно быть не может, поэтому нет-нет, но небольшие углубления встречаются – количество воды в них немного больше, чем на основной площади. Все шины справляются с заданием, на первый взгляд, но стоит уровню воды немного увеличиться, и они начинают «плыть».

Новенькая шина может противостоять аквапланированию при скорости 90 км/ч, а для изношенной такая задача становится непосильно уже на отметке 75 км/ч. При такой скорости покрышка срывается.

Итоги теста летних шин в размере 225/45 R17 2020

Итог

Однозначно, лучшим выбором этого года являются покрышки от Michelin, неоднократно занимающие первую позицию в рейтинге. При выборе нового комплекта шин стоит отталкиваться от условий, в которых вам чаще всего приходится передвигаться на автомобиле. Не все из рассмотренных моделей покрышек одинаково хороши на сухих и мокрых дорогах. Поэтому, если в вашем регионе повышена влажность – учитывайте этот факт, чтобы не попасть в неприятную ситуацию. Что касается шин, бывших в использовании, то это риск для жизни. Эксперты напоминают водителям, что уж лучше делать выбор в пользу недорогих, но новых покрышек, чем испытывать судьбу на «доживающей свой век» резине.

Источник: , Март 2020

Результаты теста

1 Michelin Pilot Sport 4

Торможение на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 25,1 м 1
Управляемость на мокрой поверхности, время круга
27,1/30 баллов
Аквапланирование
0-100 км/ч за 81,9 м
Управляемость на мокром асфальте, субъективно
9/10 баллов 1
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 38,9 м
Управляемость на сухом асфальте субъективно
10/10 баллов 1
Экономичность
3,5/6 баллов
Образцовое торможение на мокром асфальте при любой температуре Хорошая устойчивость при прохождении поворотов Надежность и безопасность на сухом асфальте
Не самое лучшее сопротивление качению

2 Continental PremiumContact 6

Торможение на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 25,1 м 1
Управляемость на мокрой поверхности, время круга
27,4/30 баллов
Аквапланирование
0-100 км/ч за 79,6 м
Управляемость на мокром асфальте, субъективно
9/10 баллов 1
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 38 м 1
Управляемость на сухом асфальте субъективно
9/10 баллов 2
Экономичность
3,6/6 баллов
Отличная реакция на рулевое управление Отличное сцепление с мокрой и сухой дорогой
Слабое сопротивление аквапланированию

3 Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5

Торможение на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 25,6 м
Управляемость на мокрой поверхности, время круга
27,6/30 баллов
Аквапланирование
0-100 км/ч за 77,8 м
Управляемость на мокром асфальте, субъективно
8/10 баллов
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 38,8 м
Управляемость на сухом асфальте субъективно
9/10 баллов 2
Экономичность
3,4/6 баллов
Предсказуемое поведение в любой ситуации
Слабое сопротивление аквапланированию

3 Nokian Hakka Black 2

Торможение на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 25,4 м
Управляемость на мокрой поверхности, время круга
27,3/30 баллов
Аквапланирование
0-100 км/ч за 73,5 м 1
Управляемость на мокром асфальте, субъективно
9/10 баллов 1
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 39,2 м
Управляемость на сухом асфальте субъективно
9/10 баллов 2
Экономичность
3,8/6 баллов
Отличные показатели на мокрой дороге Хорошее сцепление на сухой поверхности
Слабое продольное аквапланирование

5 Maxxis VS5 Victra Sport

Торможение на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 26,1 м
Управляемость на мокрой поверхности, время круга
27,4/30 баллов
Аквапланирование
0-100 км/ч за 80 м
Управляемость на мокром асфальте, субъективно
9/10 баллов 1
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 39 м
Управляемость на сухом асфальте субъективно
8/10 баллов
Экономичность
4,8/6 баллов 2
Отличное сцепление и ходовые качества на мокрой дороге Устойчивость на резком маневрировании Хорошее противостояние аквапланированию
Повышенное сопротивление качению

6 Bridgestone Turanza T005

Торможение на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 26,4 м
Управляемость на мокрой поверхности, время круга
27,2/30 баллов
Аквапланирование
0-100 км/ч за 75,3 м 2
Управляемость на мокром асфальте, субъективно
8/10 баллов
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 39,3 м
Управляемость на сухом асфальте субъективно
9/10 баллов 2
Экономичность
0/6 баллов
Короткий тормозной путь на мокром асфальте Отличная боковая устойчивость
Потеря сцепления при противостоянии аквапланированию

6 Hankook Ventus S1 evo3 (K127)

Торможение на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 25,4 м
Управляемость на мокрой поверхности, время круга
27,8/30 баллов 3
Аквапланирование
0-100 км/ч за 80,1 м
Управляемость на мокром асфальте, субъективно
8/10 баллов
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 38,6 м 3
Управляемость на сухом асфальте субъективно
8/10 баллов
Экономичность
3,8/6 баллов
Отличное сцепление и короткий тормозной путь на мокрой дороге Хорошее противостояние аквапланированию
Недостаточная поворачиваемость

8 Kumho Ecsta PS71

Торможение на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 26 м
Управляемость на мокрой поверхности, время круга
27,5/30 баллов
Аквапланирование
0-100 км/ч за 78,9 м
Управляемость на мокром асфальте, субъективно
7/10 баллов
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 38,8 м
Управляемость на сухом асфальте субъективно
8/10 баллов
Экономичность
3,9/6 баллов
Уверенное сцепление и торможение на мокрой дороге
Слабые показатели на сухой дороге

9 Falken Azenis FK-510

Торможение на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 25,2 м 3
Управляемость на мокрой поверхности, время круга
27,5/30 баллов
Аквапланирование
0-100 км/ч за 79,9 м
Управляемость на мокром асфальте, субъективно
8/10 баллов
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 40 м
Управляемость на сухом асфальте субъективно
8/10 баллов
Экономичность
3,9/6 баллов
Отличное торможение и устойчивость на мокрой трассе
Недостаточная поворачиваемость на поворотах Длинный тормозной путь на сухой дороге

10 Vredestein Ultrac Vorti

Торможение на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 27,5 м
Управляемость на мокрой поверхности, время круга
27,2/30 баллов
Аквапланирование
0-100 км/ч за 75,6 м
Управляемость на мокром асфальте, субъективно
9/10 баллов 1
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 39,5 м
Управляемость на сухом асфальте субъективно
9/10 баллов 2
Экономичность
6,1/6 баллов 1
Отличные показатели торможения на мокрой трассе в
Слабое противостояние аквапланированию

11 Toyo Proxes Sport

Торможение на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 26,7 м
Управляемость на мокрой поверхности, время круга
27,4/30 баллов
Аквапланирование
0-100 км/ч за 76,8 м
Управляемость на мокром асфальте, субъективно
7/10 баллов
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 39,3 м
Управляемость на сухом асфальте субъективно
7/10 баллов
Экономичность
3,8/6 баллов
Хорошее торможение на сухом асфальте
Длинный тормозной путь на мокром асфальте

12 LingLong Sport Master

Торможение на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 26,4 м
Управляемость на мокрой поверхности, время круга
27,5/30 баллов
Аквапланирование
0-100 км/ч за 79,7 м
Управляемость на мокром асфальте, субъективно
7/10 баллов
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 39,5 м
Управляемость на сухом асфальте субъективно
7/10 баллов
Экономичность
4,3/6 баллов
Отличное сопротивление аквапланированию
Слабое сцепление на сухой и мокрой дороге Высокое сопротивление качению

13 Nexen N'fera Sport SU2

Торможение на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 26,3 м
Управляемость на мокрой поверхности, время круга
27,8/30 баллов 3
Аквапланирование
0-100 км/ч за 76,3 м
Управляемость на мокром асфальте, субъективно
6/10 баллов
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 38,5 м 2
Управляемость на сухом асфальте субъективно
7/10 баллов
Экономичность
4,1/6 баллов
Допустимый тормозной путь на мокрой трассе
Неустойчивы на мокрой дороге Длинный тормозной путь на мокрой дороге Слабая боковая устойчивость на сухой дороге Недостаточное сцепление на сухой дороге

14 Sava Intensa UHP 2

Торможение на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 27,1 м
Управляемость на мокрой поверхности, время круга
27,9/30 баллов 2
Аквапланирование
0-100 км/ч за 75,4 м 3
Управляемость на мокром асфальте, субъективно
6/10 баллов
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 40,2 м
Управляемость на сухом асфальте субъективно
7/10 баллов
Экономичность
2,4/6 баллов
Низкое сопротивление качению
Плохое сцепление с мокрой и сухой поверхностью Длинный тормозной путь и плохая боковая устойчивость на мокрой дороге Слабое противостояние аквапланированию

15 Rotalla Setula S-Race RU01

Торможение на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 26,1 м
Управляемость на мокрой поверхности, время круга
29/30 баллов 1
Аквапланирование
0-100 км/ч за 80,4 м
Управляемость на мокром асфальте, субъективно
5/10 баллов
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 40,6 м
Управляемость на сухом асфальте субъективно
7/10 баллов
Экономичность
4,4/6 баллов 3
Низкая цена Неплохое противостояние аквапланированию
Резкая потеря сцепления и трудная управляемость на всех типах покрытия
Товар добавлен к сравнению
Товаров из категории -
Сравнить